Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Как обманывают потребителя и можно ли доверять «советским» брендам

Вторник, 31 июля 2012

С помощью этикеток, знакомых с советских времен, производители продуктов питания манипулируют нами, обещая: «Это незабываемый вкус вашего детства!». Мороженое «за 48 копеек», конфеты, молоко в треугольном пакете… На чистую воду их выводит спецрасследование «Кто украл вкус детства?», которое зрители увидят в понедельник, 6 августа, в 20.15, на канале «ТВ Центр».

Срабатывает подсознание, и покупатели чаще всего берут именно их, наивно полагая, что слово ГОСТ, знакомая девочка на шоколадке, привычная этикетка на сгущенке гарантирует качество. Однако журналисты выяснили: по составу и по вкусу эти продукты разительно отличаются от советских предшественников. Например, мороженое может изготавливаться не только без сливок, но даже и вовсе без молока. Его вполне могут заменить пальмовое масло и ароматизаторы. Да и заставить выпускать товары по ГОСТу нынешних производителей государство не может. Эта норма носит лишь рекомендательный характер.
В СССР существовало 75 тыс. различных ГОСТов. И они были обязательны к применению.
Вообще же, Комитет по стандартизации появился в 1925 году. И был в большом авторитете. Его сотрудники справедливо рассудили, что без страха уголовной ответственности руководители предприятий хорошо работать не будут. И если в 1929 году за нарушения можно было получить 2 года исправительных работ, то уже в довоенные время за подобные «шалости» срок мог увеличиться в 4 раза!
В 2003 году ГОСТы решили отменить. По мнению авторов этой инициативы, подобная мера позволила бы зарождающимся отечественным «акулам капитализма» серьезно улучшить качество продуктов. Но хорошая, в принципе, идея не принесла своих плодов. А масштаб изобретательности наших пищевиков достиг невиданных высот. Так в колбасу перестали класть мясо, заменяя его соей и пищевыми добавками. Молоко, хоть и в треугольных пакетах, в лучшем случае, готовили из сухого порошка, разводя его водой. Пожалуй, этот «процесс» не коснулся «тех самых пельменей». Они и раньше-то не отличались ни качеством, ни оригинальностью картонной упаковки. И теперь, по мнению авторов фильма, остались все на том же, плохом советском уровне… Знакомая людям упаковка сыграла здесь, скорее, против производителей, стала антирекламой.
Удар по желудку запросто могут нанести плавленые и глазированные сырки, и даже некогда один из самых известных брендов – «Российский сыр».
Он появился на прилавках в 70-е годы прошлого века как наш ответ «Чеддеру». Сегодня этим брендом пользуются десятки производителей, но у каждого – свой вкус «Российского». Начиная с того, который и правда похож на сыр детства, до сущей отравы.
Материал предоставлен телеканалом «ТВ Центр» специально для «Эхо недели».

Источник: “Эхо недели-Железногорск